Интервью для Fashionbank.by Автор: Мария Цховребова Фото: Александр Стрелец, личный архив Дмитрия Кохно
Он сразу производит впечатление. Природное обаяние, хорошие манеры и прекрасная физическая форма. В его Instagram фотографии с ТВ-проектов и ярких частных мероприятий чередуются с огромным количеством видов спорта. Пляжный волейбол, виндсерфинг, бильярд, плавание. Зачем ему столько? Один из самых ярких людей белорусского телевидения — Дмитрий Кохно — рассказал Fashionbank.by о спорте, травмах и отношении к жизни.
— Дмитрий, прежде чем перейти к самому главному, расскажите, что для вас значат ваши три главных увлечения: пляжный волейбол, бильярд и виндсерфинг?
— Я бы даже сказал, что это три главные страсти. Увлечения менее требовательны эмоционально, а страсть — то, без чего не можешь жить. В бильярде пересекаются спорт и игра. Иногда в бильярдную я прихожу просто «погреметь шарами», когда не тренируюсь, не пытаюсь выиграть, когда просто устал. Я сбрасываю рабочий стресс. Совсем другое — спорт. У меня три тренировки в неделю с лучшим бильярдистом страны. Это тяжелый труд, но только они дают хороший рост и результат. Не играть в бильярд не могу и не хочу. Признаюсь, я игроман. Могу 8 часов провести за бильярдным столом, не отходя даже в уборную. И с каждым часом буду все более счастлив, несмотря на усталость.
В пляжный волейбол я пришел из классического, которым занимался лет 15. Волейбол очень интеллигентный вид спорта. Во многом за это его и люблю. Зал я забросил из-за спины. Сходил на МРТ, а врачи нашли грыжу в позвоночнике и сказали: или не прыгаешь совсем или прыгаешь на песке. Так я в пляжке целый мир открыл! Пляжный волейбол в разы сложнее: игра два на два без замен, на песке и в жару. Это колоссальная нагрузка на организм, но помогает всегда оставаться в форме. Приземление идет на песок, позвоночник не страдает, болят только мышцы. Даже в Беларуси играть в пляжный волейбол можно круглый год. Летом — на Минском море, зимой — в крытом зале. Работает он в формате «только для своих». Хотя в Литве и России такие залы уже давно существуют для всего населения. Пляжный волейбол и все активные виды физической нагрузки, в отличие от бильярда, круты тем, что, занимаясь ими, ты настолько сильно занят, что забываешь о всех стрессах и проблемах. И после тренировки решаешь их гораздо эффективнее.
Виндсерфинг — невероятно сложный спорт и один из самых крутых кайфов, которые я испытывал в жизни. Когда ты скользишь по воде, ловишь волны и спускаешься с них, возникает какое-то внутреннее природное непередаваемое ощущение. Я кричал от счастья, когда впервые смог разогнаться на доске как следует. Мне интересна стихия! Я не занимаюсь ни одним видом спорта, связанным с техникой. Парусный спорт помогает, когда устал от общества. И как бы ты ни любил людей, иногда надо отдыхать от человечества. Я ухожу в море, и там наедине с водой, ветром и парусом получаю огромное освобождение.
— Теперь очень интересно узнать про плавание, новый вид спорта, который появился в Вашей жизни.
— Этим летом, катаясь на водных лыжах, у меня разошлись ноги, и я порвал заднюю поверхность бедра. Была огромная черная гематома, и мышцы срастались очень долго. Врачи установили от 8 до 12 месяцев спокойного режима. Я лежал, ел и набирал в неделю по килограмму. В тренажерном зале мог делать упражнения только на верхнюю часть туловища, а бока все равно росли, не было активной аэробной нагрузки.
Врач сказал, что я могу только плавать, а плавать я не любил. Для меня это скучно, плюс вода попадает в глаза и уши, на дорожках толкаются люди, и я не могу расслабиться. Но делать нечего, я ставлю перед собой определенные задачи. Буду проплывать 50 бассейнов в день, это примерно 1250 метров, довольно неплохое расстояние для любителя. Но, чтобы сформировать привычку и увидеть изменения, надо обязательно заниматься каждый день. Тогда ты увидишь результат, и захочется продолжать. А потом достаточно двух-трех раз в неделю, чтобы поддерживать форму. Я лично убедился, что плавание сродни целительству. После первой недели самое важное, что происходит, — перестает болеть спина. Сказывается час в день в «невесомости». Затем нормализуются сон, дыхание, работа мозга и кровообращение. Как почувствовал это я? После бассейна просыпаюсь лучше, чем от двойного эспрессо.
Я восхитился плаванием. Но мне все же было скучно, тогда я решил проблему следующим образом. Нашел водонепроницаемые наушники и хотел под водой учить английский. Правда, у меня это не получилось: во время гребка, вдоха и выдоха слишком сильно шумят пузырьки и пропускаются слова, а вот слушать музыку вполне можно.
За первую неделю я потерял ровно три килограмма. После третьей недели я уже понял, что без бассейна не могу и не хочу. Потом начал набирать форму и первое, что получил, — это плечи, затем развитые грудные мышцы. Далее я начал сокращать бассейн и совмещать с тренировками в тренажерном зале. Оказалось, что плавание после силовой нагрузки — это отличный стрейтчинг. Из-за грыжи боль в спине меня так замучила, никакие процедуры надолго не помогали.
— А для чего Вам нужен тренажерный зал?
— Как ОФП для игры в волейбол. Сам по себе зал мне неинтересен. И чтобы не скучать между подходами и не терять время, я всегда делаю разнонаправленные суперсеты. Например, после упражнения на грудь могу поработать над ногами.
— Каким спортивным фирмам Вы отдаете предпочтение при выборе формы и аксессуаров? Как восстанавливаетесь после тренировок?
— Все, что осталось от зального волейбола, — это кроссовки и носки Asics. Когда я начинал тренироваться, это была единственная фирма, которая писала, что кроссовки предназначены для игры в волейбол. Хотя это не самый лучший вариант, который смотрится в тренажерном зале. Но это моя реликвия, поэтому Asics я никогда не сниму.
Одежда — Under Armour; не рекламирую бренд, но считаю, что это лучшее на данный момент для тренировок. Она очень тонкая, но при этом качественная, не вымазывается, не теряет цвет, быстро сохнет, не рвется, и нет ничего лишнего.
Часы — Casio G-SHOCK. Они не подчеркивают ваш финансовый уровень и статус, но обладают жизненной философией. Это часы, которые носят все райдеры, все серферы. Они легкие, противоударные и водонепроницаемые.
Водонепроницаемые наушники Sony. В зале я слушаю легкие аудиокниги, биографии и воспоминания великих людей, а в воде — музыку.
Так как я тренируюсь каждый день, то у меня задача — восстанавливаться быстро. Поэтому пью аминокислоты, поливитамины, рыбий жир, мильгамму. Иногда по ситуации добавляю еще что-нибудь. В баню хожу редко: я не понимаю ее восстанавливающий эффект.
— Дмитрий, а теперь расскажите, какую новую жизненную философию Вы приобрели благодаря травме?
— Если я чем-то в жизни занимаюсь, то с огромной страстью. Это и хорошо, и плохо. Страсть дарит постоянное желание делать и настоящее возбуждение. С другой стороны, страсть — это эмоция, а эмоция нерациональна, и, значит, ты везде можешь «пере-»: перезаниматься, перегнуть. Надо быть осторожнее. Зато эту вот страсть, оказывается, можно достать из своих любимых занятий и поместить в другие, не теряя от этого и в удовольствии, и в жизни. Как только я порвал ногу, понял, что не смогу очень долго играть в волейбол. Первое, о чем я подумал, — хорошо, значит, теперь больше играю в бильярд, иду наконец-то на уроки вокала и гитары и занимаюсь плаванием. И в эту секунду, потеряв вроде бы свои любимые занятия, я почувствовал себя абсолютно счастливым человеком.
Мне кажется, мы зациклились на преодоления себя. Возможно, потому что в мире это сейчас сильно позиционируется: с каждым днем мы должны становиться лучше, должны учиться, развиваться, выйти из зоны комфорта и т.д. Конечно, когда выходишь из зоны комфорта, добиваешься большего. Но, скажу честно, не надо всех выталкивать из нее. Можно и так жить в гармонии и получать удовольствие. Моим нормальным состоянием всегда было преодоление себя. И тут я рву ногу и понимаю, что не могу развиваться и показывать лучшие результаты. Хорошо, думаю, а могу я просто заниматься? И, оказывается, можно кайфовать не от того, что ты в бильярде забил самый сложный шар, а от того, что просто играешь в бильярд. Не от того, что ты проплыл 50 бассейнов за 20 минут, а от того, что просто плывешь.
Хочу поделиться еще одной своей мыслью, возникновение которой не связано с травмой, но, на мой взгляд, это может кому-нибудь пригодиться. Ни в одном из серьезных спортивных соревнований я практически никогда не занимал первых мест. И знаю почему, но я с этим смирился. На мой взгляд, места со второго по четвертое можно занимать в любом виде спорта при нужном количестве стараний. Чтобы завоевать первое место, всегда нужна жертва. Это обязательное условие. Люди, которые стоят на пьедестале с золотыми медалями и кубками, — это те, кто отказались от всего ради победы. Все медальки мне не нужны, я приверженец гармоничной жизни. Но стараться преуспеть надо обязательно, потому что этого требует мужская природа.
Comentarios