Представляем вашему вниманию авторский проект Катерины Раецкой «Персональный интерес»
Пока я готовилась к этому разговору, то вспомнила, что еще четыре года назад Дмитрий Кохно вызывал у меня раздражение, хотя я не могла привести ни одной объективной причины, почему неплохой корреспондент новостей, которого я встречаю по работе, вызывает столь неоднозначные чувства. Через некоторое время мы с Димой «знакомились заново» на одной из профессиональных премий, где он уже «отыгрывал» образ медийного ведущего, а я — ивентора, и снова — ни одной положительной эмоции от общения, сплошной фарс!
Если бы кто-то тогда сказал мне, что через год мы будем идти под руку по красной ковровой дорожке, а еще через некоторое время — совмещать роли в системе координат «продюсер проекта — ведущий проекта» и даже проводить отпуск в одной компании, то я бы… То я бы тогда все равно не поняла, что все эти встречи нужны для того, чтобы сегодня получился разговор не со «звездным» Дмитрием Кохно, а с нормальным человеком, который вызывает персональный интерес.
Дима, первая ассоциация, которая возникает с тобой у коллег и знакомых — много! Тебя действительно стало довольно много на экране и в масс-медиа: если реклама обуви и аксессуаров, то — ты. Если нужно улыбаться во все 32 зуба и изображать восторг от дегустации йогурта или макарон — это тоже Кохно. В телевизионном эфире уже второй сезон идут программы с тобой в роли ведущего, да и на страницах прессы ты постоянно рассказываешь то о бананах, то о красивых костюмах. Можно ли считать, что сейчас в твоей карьере «то самое время», или, как говорят, «поперло»?
Много меня для тех людей, у которых шестьдесят друзей в «Фейсбуке» и они видят в своей ленте только мои обновления. Я все же социально активный человек, это помогает и даже продает. Для человека с большим количеством друзей в сетях скорее — нет. Что касается рекламы, то был один год, когда выстрелило одновременно пять реклам, потому что маркетологи решили все свои рекламные бюджеты потратить на сентябрь, а снимать в течение года — лишь поэтому я одновременно «висел» на всех плакатах и бордах. Для моих друзей стараюсь, чтобы меня было в меру, достаточно. Но появляясь в каком-то месте, если уж ты имеешь статус человека медийного, шоумена и это часть твоей работы, ты должен заполнить собой пространство. Не так, чтобы «смотрите, какой я классный и любуйтесь», нет, просто я говорю «здравствуйте» — обычно этого хватает.
То есть всплеска медийности не было в эти пару лет?
Нет, никакого всплеска. Это мой обычный планомерный рост, был бы я сотрудником кафе — дослужился бы до администратора, то же самое и здесь. Если ты долго чем-то занимаешься, то должен в чем-то расти. Поэтому рекламы должно быть больше, известности больше. Но и известности как таковой нет, максимальная узнаваемость, на которую сегодня рассчитывает Дмитрий Кохно, это «я где-то вас видела!».
При этом ты довольно крепко держишься за имидж «главного голливудского типажа» нашей страны…
Никогда так не думал. Но, наверное, у меня форматная западная внешность. То есть человек в пиджаке, с чувством вкуса. Я так не отношусь к себе, просто это продукт, который хорошо продается. Я, например, знаю, что небритого Кохно в рекламу «хотят» больше, чем гладко выбритого.
Я же и говорю — Голливуд. Вызывающе! Конкуренцию в этом амплуа может составить разве что Ричард Ла Руина, но то — чужое, английское, а ты же — свое? Откуда это стремление всегда выглядеть как «денди лондонский» и привычка окружать себя красивыми предметами, да и чего скрывать, женщинами?
Это тяга к прекрасному! Потому что хорошие костюмы появились оттого, что хотелось, чтобы одежда была хорошей. Хорошо выглядеть — это мое хобби. Ни больше, ни меньше. Ну люблю я играть в бильярд, хорошие костюмы и красивых женщин. Хотя нет, все-таки умных. Хотя и красивых. Что касается конкуренции — я вообще никогда не сражался за статус самого стильного, интеллигентного человека. Мне все эти качества нравятся, я к ним стремлюсь. Я не могу похвастаться аристократическим происхождением, я обычный парень, но мне нравится то, что в нашем современном обществе можно называть культурой, чувством вкуса.
Все эти топ-50 стильных людей у меня вызывают скепсис. Если взглянуть объективно, то пять стильных людей в стране мы найдем, но не 50! И не факт, что я вхожу в этот список из пяти. Я бы не сказал, что белорусская тусовка выглядит стильно, она выглядит скорее необычно, не фрики, конечно, но я бы такое не носил. Есть хорошая фраза, даже про меня ее иногда говорят: вот вроде бы все нормально, но провинциальность какая-то присутствует. Это справедливо и для нашего рынка. Белорусский шоу-бизнес абсолютно заслуживает тех людей, которые в нем вращаются и в том соотношении, в котором это все существует.
И после этого ты называешь себя «простым парнем из Уручья» …
Да, я простой парень, абсолютно точно. Я не «мажор», ведь это люди, которым на блюдечке все дали. А есть категория людей, которым дали только воспитание и «пенделя», или просто «пенделя» — в этом плане я простой парень, у меня ничего не было, кроме прекрасных родителей. А дальше я сделал все сам. Хотя нет — сделал сам и мне помогли мои друзья и знакомые.
Поэтому ты часто уезжаешь с шумных вечеринок, потому что — не твое? Мол, вечер в компании друзей на собственной кухне — для тебя лучшее развлечение. Расскажи, где та самая грань между публичным нахалом и домашним интеллигентом?
Конечно, если приезжаю на мероприятие и вижу, что не могу расслабиться там, то без сожаления покидаю его. Если вижу, что это бал лицемерия, причем там могут быть нормальные люди, просто сегодня они решили поиграть — то я, скорее всего, уеду, а если я буду в дурацком настроении, то, вероятно, даже поиграю в этот бал вместе с ними, почему бы и нет. Как говорят, «просто расслабься и будь собой», и ты сидишь и думаешь: «А кем из «собой» мне быть?».
И тебя не смущает, что есть разные образы?
Я не могу сам себе сказать, кто я такой — у меня есть определенные убеждения, на которых я держусь — порядочность. Я понял, насколько это важно в бизнесе, более того, я не знал, порядочен ли я, до какого-то момента, потому что, оказывается, есть просто слова и обещания, а есть ситуации, в которых ты просто не можешь уснуть ночью, если не вернешь людям деньги или не разрешишь проблему. Честность, умение держать слово. Кажется, это те моменты, которые я ценю в любом из, как ты говоришь, образов.
Я на самом деле ценю хорошую беседу и хорошую компанию. И дни рождения я свои отмечаю в одном и том же месте, где есть камин, гитара, баня. Никогда не заставить меня отмечать свой праздник в клубе или ресторане — там нет уюта и душевности, которую я ценю превыше всего. Горжусь своими друзьями, которые ценят это так же, как и я.
Я действительно ценю беседу. И хорошего собеседника, когда ты говоришь не о том, что было, будет или есть, а об отношении к вещам, событиям, моментам. Таких людей в моей жизни мало, я все-таки больше как-то сам по себе, и тем не менее, такие люди есть. Это приятно. Абсолютно точно променяю модную тусовку на спорт, на посиделки с гитарой или лес, палатки и природу.
Звучит красиво, но слишком правильно… а где вот эта «бамбалейла»?
Ты же сама знаешь, что когда работаешь в сфере, которая связана с затратами энергии, то в какой-то фазе ты полон энергии, а в какой-то ее нет, особенно если ты постоянно делишься и постоянно подпитываешься от людей. Поэтому есть моменты, когда я спокойно пережидаю, но это не грусть — мне грустно крайне редко.
Ты себе не позволяешь этого? Существует такая жизненная установка «не грустить» или у тебя просто все хорошо?
Я очень благодарен родителям за то, что у меня в генах есть такой «плавающий эндорфин». Я просыпаюсь счастливым хотя бы потому, что я просто проснулся. Дальше день может сложиться по-разному, но ты смог открыть глаза — и ты уже перманентно счастлив, даже не осознавая этого. А дальше оцениваю — могу ли я заниматься спортом, вкусно есть и развиваться. Хотя нет, я точно не просыпаюсь с мыслью «мне нужно сегодня поразвиваться», я беру и делаю, но мысли такой у меня нет.
Ведь Кохно — это не только визуальная картинка — ведущий корпоративов, утренней программы и развлекательного шоу…
Это еще и дорого! (смеется)
… у тебя за плечами работа корреспондента в АТН, работа шеф-редактора и ведущего в программах «Культурные люди» и «Деловая жизнь», которые не так просты в исполнении и жанре. Интересно узнать, как начинался твой путь на телевидение «без журфака» и были ли люди, которым ты благодарен за опыт?
Необъяснимо, но факт. Мне всегда помогали люди, хотя в основном тебе почему-то помогают не те люди, на которых ты рассчитываешь, а те, кто делает это довольно неожиданно. Гораздо проще помочь тому, кого ты мало знаешь, чем своему близкому, странная закономерность.
Я собирался проходить практику на «Белтелекоме», закончив колледж связи, а мой знакомый сказал: «Не пойдешь ты на «Белтелеком», а пойдешь в отдел маркетинга нашей «Белтелерадиокомпании». И все. Потом через пять лет Сергей Кухто позвал меня вести коммерческие курсы, и на мой закономерный вопрос «почему я?» ответил, что я один их тех ведущих, кто из «никого» смог вырасти в человека видного. А я тогда и не думал о себе так!
Получается, ты был хорошим пишущим журналистом и ушел в «картинку» на другие деньги?
Все очень просто. Во-первых, невозможно быть хорошо пишущим журналистом и получать у нас в стране достойные деньги. Во-вторых, «сделай себе имя и оно будет работать на тебя» в белорусской журналистике тоже невозможно, скорее это имя будет работать против тебя, если ты профессионал. Быть «больным профессией», чтобы писать и не думать о деньгах — это не моя история, я почти капиталистического склада ума — я обязательно сделаю хорошо, я сделаю очень круто, но за вознаграждение. Потому что все эти белорусские альтернативные методы «ничего мне не надо, деньги только испортят мой продукт» — нет, мой продукт деньги улучшат, потому что деньги дисциплинируют, если ты должен сделать что-то за деньги, ты это сделаешь хорошо. А пишущий журналист во мне не закончился. Денис Курьян и АТН дали мне хорошую школу и иногда я что-то пишу, какие-то статьи, очерки, и иногда кажется, что я уже почти готов сделать что-нибудь бесплатно для белорусского телевидения. Жаль, что энтузиазм гаснет через три года, да и то, если ты очень любишь свою работу. Мне хватило десяти месяцев. Я действительно работал с огромным энтузиазмом в «Белтелерадиокомпании», но дольше не смог, просто захотелось есть.
Может быть, оно и к лучшему. Ведь это был не «переход» с одного канала на другой, с СТВ и программой «Звездный ринг» все было по-честному, ты действительно присылал мне анкету, проходил кастинг на роль ведущего. И знаешь, именно тогда, когда в офис пришел подготовленный и красивый ведущий, мы с сопродюсером программы поняли — он будет нашим!
Да, знаешь, я почти всегда выигрываю кастинги в режиме реального времени и проигрываю на видео. Я победил тогда как ведущий, а не как человек, который просто вышел в финал кастинга, у нас с вами сразу образовалась атмосфера, а видео и то, как и кем потом это видео оценивалось — это уже не важно. Хищник должен быть голодным, чтобы чего-то добиваться. Тогда была такая потребность.
Знаю, что свой авторский ТВ-проект ты оставил телеканалу, на котором сейчас не работаешь…
Я его удачно подсмотрел и, конечно, собирался делать его на БТ, но канал не предложил мне место в компании — просто нелепый договор, и единственным человеком, который обещал мне какую-то стабильность, был Сергей Кухто, но я тогда понял, что есть еще масса людей, от которых эта стабильность будет зависеть. Поэтому когда СТВ предложило мне стабильный вариант — я ушел на СТВ. Меня там все устроило: больше проектов, большие концерты и большие деньги.
Теперь в твоем репертуаре появилось «Утро», концерты «Хорошоу», у тебя понимающий продюсер в проекте «Звездный ринг», свободный график — на данный момент твоя позиция на СТВ выглядит выгодной и комфортной. В этом году ты провел еще и «Телевершину» в паре с Олей Рыжиковой и было это блестяще, на мой взгляд!
Спасибо большое Оле Рыжиковой, кстати…
…получилось, как в твоем желании, о котором ты говорил буквально полтора года назад: «Я, телевизионный концерт и полный Дворец спорта».
Это даже не желание, это принцип — чтобы уровень повышался. Моя задача по жизни — переходить из одной фазы в другую. Это очень сложно, это требует усилий и какой-то работы над собой, и в данном случае ведение «Телевершины» — это переход на уровень вверх, другие люди, другой масштаб, одновременно нужно нравиться и людям, и камере, что намного сложнее. Но ты же знаешь, что это мне дало не СТВ.
Меня вообще никогда особо не любили каналы, на которых я работал. Я не был в «фаворе» и пока не видел перед собой открытых карт. За каждый проект надо было сражаться, за каждую возможность чем-то жертвовать. Мне очень интересно телевидение, я хочу потратить много сил и умений, которые накопились за семь лет, я хочу сделать что-то хорошее. Я до сих пор хожу и стучусь в двери, я вообще не стесняюсь, предлагаю идеи, общаюсь. Не имеет смысла сидеть и думать, что ты кому-то нужен. Есть рынок и реальность — я обращаю на это внимание.
Так появился другой вектор, твой бизнес. В этом вопросе твоя целеустремленность меня поражает, это я про историю с Happy Box. Ведь ты начинал один, самостоятельно тестируя первую фотобудку еще на дому, а сейчас есть большой штат менеджеров и вы действительно «захватили» сферу! И это за полтора года! Помогли ли тебе навыки, полученные в коллеже связи, или все же пиар, ведь идея не нова была и на тот момент, и сейчас, с растущей конкуренцией?
Все верно, я выходил на этот рынок, когда там уже были ребята — они просто не умели себя продавать. И даже сейчас мы не продаем фотки или будку, мы продаем чувство вкуса. Мы сделали самую сексуальную коробку, а все остальное мы просто сделали качественно. Это про перфекционизм, про продукт, которым можно гордиться.
Колледж — это лишь бонус к математическому складу ума. Мне понятно, как делать проект с точки зрения логики. Нельзя сказать, что я делал это все своими руками. Я все же понимаю, как должен работать правильный менеджер, и делегировал те задачи, в которых я некомпетентен. Хотя, как показывает практика, все можно понять, просто для того, чтобы в чем-то разобраться, нужно очень сильно захотеть этого. Многие люди, которые пытаются в чем-то разобраться, просто бросают это от отсутствия желания.
К моменту вывода на рынок продукта ты знал, что он будет продаваться хорошо, ты готовил маркетинговую стратегию?
Нет. Я знал только, что на белорусском ивент-рынке моей деловой репутации будет достаточно, чтобы отбить затраты на первый Happy Box…Потому что я побывал в большинстве ивент-агентств, и если бы, пожав руки, мы договорились, что все закажут фотобудку всего по разу, и я даже допускаю, что им бы всем что-то не понравилось, то затраты на первую коробку все равно окупились бы. А дальше все зависит от того, насколько качественной будет наша услуга.
Потрет Кохно уже получается ярким, но есть еще кое-что — спорт, который занимает не последнее место в твоей жизни. Волейбол, бильярд, виндсерфинг — что еще? Это все еще только хобби…
Боже, ради него вообще всё происходит! Это passion, это 100%!
… но в плане есть то, что станет площадкой для профессиональных успехов?
Я хочу всех там сожрать! (смеется). Нет, профессионально — нет, здесь или все, или ничего! Я скорее всего во всем стану вторым, но это интересно, потому что в любом виде спорта мне интересно быть вторым среди профессионалов, среди людей, которые зарабатывают этим на жизнь, а я просто не пропускаю тренировки.
…это история про удовольствие или самоутверждение?
Самое большое удовольствие в моей жизни — пытаться победить сильнейшего. Я не играю с тем, кто слабее меня. Для меня важно получать удовольствие от того, что я становлюсь в чем-то круче, но мне нужно это постоянно доказывать, а значит, соревноваться. Я не знаю, кто и когда бросил мне этот вызов, но я отвечаю на него каждый день. Будь моя воля, я бы только этим и занимался!
Похоже на комплекс… Это потребность! С такой жизненной позицией — не устаешь ли сам от себя? Да вот не знаю, почему-то хочется постоянно кому-то что-то доказать, может быть, в этом и есть какая-то провинциальность. Кому и что — я не знаю, но стать великим — такой цели у меня пока нет. Мне очень запомнилась фраза одного из моих московских клиентов, который сказал: «Вы знаете, друзья, мы прямо сейчас всем вам пообещаем, что постараемся выиграть конкурс на самую счастливую семью в мире». Вот выиграть такой конкурс я бы хотел! Под словом «семья» я понимаю себя, свою настоящую семью, близких друзей и свою будущую семью. За такой приз я бы поборолся и, скорее всего, я уже сейчас на этом пути… Фотограф: Анастасия Тур
Источник: https://www.diva.by/focus/persons/interviyu-s-televeduschim-i-shoumenom-dmitriem-kohno-1.html
コメント