Дмитрий Кохно: «Самое большое удовольствие в моей жизни – пытаться победить сильнейшего!»
Представляем вашему вниманию авторский проект Катерины Раецкой «Персональный интерес»
Пока я готовилась к этому разговору, то вспомнила, что еще четыре года назад Дмитрий Кохно вызывал у меня раздражение, хотя я не могла привести ни одной объективной причины, почему неплохой корреспондент новостей, которого я встречаю по работе, вызывает столь неоднозначные чувства. Через некоторое время мы с Димой «знакомились заново» на одной из профессиональных премий, где он уже «отыгрывал» образ медийного ведущего, а я — ивентора, и снова — ни одной положительной эмоции от общения, сплошной фарс!

Если бы кто-то тогда сказал мне, что через год мы будем идти под руку по красной ковровой дорожке, а еще через некоторое время — совмещать роли в системе координат «продюсер проекта — ведущий проекта» и даже проводить отпуск в одной компании, то я бы… То я бы тогда все равно не поняла, что все эти встречи нужны для того, чтобы сегодня получился разговор не со «звездным» Дмитрием Кохно, а с нормальным человеком, который вызывает персональный интерес.
Дима, первая ассоциация, которая возникает с тобой у коллег и знакомых — много! Тебя действительно стало довольно много на экране и в масс-медиа: если реклама обуви и аксессуаров, то — ты. Если нужно улыбаться во все 32 зуба и изображать восторг от дегустации йогурта или макарон — это тоже Кохно. В телевизионном эфире уже второй сезон идут программы с тобой в роли ведущего, да и на страницах прессы ты постоянно рассказываешь то о бананах, то о красивых костюмах. Можно ли считать, что сейчас в твоей карьере «то самое время», или, как говорят, «поперло»?
Много меня для тех людей, у которых шестьдесят друзей в «Фейсбуке» и они видят в своей ленте только мои обновления. Я все же социально активный человек, это помогает и даже продает. Для человека с большим количеством друзей в сетях скорее — нет. Что касается рекламы, то был один год, когда выстрелило одновременно пять реклам, потому что маркетологи решили все свои рекламные бюджеты потратить на сентябрь, а снимать в течение года — лишь поэтому я одновременно «висел» на всех плакатах и бордах. Для моих друзей стараюсь, чтобы меня было в меру, достаточно. Но появляясь в каком-то месте, если уж ты имеешь статус человека медийного, шоумена и это часть твоей работы, ты должен заполнить собой пространство. Не так, чтобы «смотрите, какой я классный и любуйтесь», нет, просто я говорю «здравствуйте» — обычно этого хватает.

То есть всплеска медийности не было в эти пару лет?
Нет, никакого всплеска. Это мой обычный планомерный рост, был бы я сотрудником кафе — дослужился бы до администратора, то же самое и здесь. Если ты долго чем-то занимаешься, то должен в чем-то расти. Поэтому рекламы должно быть больше, известности больше. Но и известности как таковой нет, максимальная узнаваемость, на которую сегодня рассчитывает Дмитрий Кохно, это «я где-то вас видела!».
При этом ты довольно крепко держишься за имидж «главного голливудского типажа» нашей страны…
Никогда так не думал. Но, наверное, у меня форматная западная внешность. То есть человек в пиджаке, с чувством вкуса. Я так не отношусь к себе, просто это продукт, который хорошо продается. Я, например, знаю, что небритого Кохно в рекламу «хотят» больше, чем гладко выбритого.
Я же и говорю — Голливуд. Вызывающе! Конкуренцию в этом амплуа может составить разве что Ричард Ла Руина, но то — чужое, английское, а ты же — свое? Откуда это стремление всегда выглядеть как «денди лондонский» и привычка окружать себя красивыми предметами, да и чего скрывать, женщинами?
Это тяга к прекрасному! Потому что хорошие костюмы появились оттого, что хотелось, чтобы одежда была хорошей. Хорошо выглядеть — это мое хобби. Ни больше, ни меньше. Ну люблю я играть в бильярд, хорошие костюмы и красивых женщин. Хотя нет, все-таки умных. Хотя и красивых. Что касается конкуренции — я вообще никогда не сражался за статус самого стильного, интеллигентного человека. Мне все эти качества нравятся, я к ним стремлюсь. Я не могу похвастаться аристократическим происхождением, я обычный парень, но мне нравится то, что в нашем современном обществе можно называть культурой, чувством вкуса.
Все эти топ-50 стильных людей у меня вызывают скепсис. Если взглянуть объективно, то пять стильных людей в стране мы найдем, но не 50! И не факт, что я вхожу в этот список из пяти. Я бы не сказал, что белорусская тусовка выглядит стильно, она выглядит скорее необычно, не фрики, конечно, но я бы такое не носил. Есть хорошая фраза, даже про меня ее иногда говорят: вот вроде бы все нормально, но провинциальность какая-то присутствует. Это справедливо и для нашего рынка. Белорусский шоу-бизнес абсолютно заслуживает тех людей, которые в нем вращаются и в том соотношении, в котором это все существует.

И после этого ты называешь себя «простым парнем из Уручья» …
Да, я простой парень, абсолютно точно. Я не «мажор», ведь это люди, которым на блюдечке все дали. А есть категория людей, которым дали только воспитание и «пенделя», или просто «пенделя» — в этом плане я простой парень, у меня ничего не было, кроме прекрасных родителей. А дальше я сделал все сам. Хотя нет — сделал сам и мне помогли мои друзья и знакомые.
Поэтому ты часто уезжаешь с шумных вечеринок, потому что — не твое? Мол, вечер в компании друзей на собственной кухне — для тебя лучшее развлечение. Расскажи, где та самая грань между публичным нахалом и домашним интеллигентом?
Конечно, если приезжаю на мероприятие и вижу, что не могу расслабиться там, то без сожаления покидаю его. Если вижу, что это бал лицемерия, причем там могут быть нормальные люди, просто сегодня они решили поиграть — то я, скорее всего, уеду, а если я буду в дурацком настроении, то, вероятно, даже поиграю в этот бал вместе с ними, почему бы и нет. Как говорят, «просто расслабься и будь собой», и ты сидишь и думаешь: «А кем из «собой» мне быть?».

И тебя не смущает, что есть разные образы?
Я не могу сам себе сказать, кто я такой — у меня есть определенные убеждения, на которых я держусь — порядочность. Я понял, насколько это важно в бизнесе, более того, я не знал, порядочен ли я, до какого-то момента, потому что, оказывается, есть просто слова и обещания, а есть ситуации, в которых ты просто не можешь уснуть ночью, если не вернешь людям деньги или не разрешишь проблему. Честность, умение держать слово. Кажется, это те моменты, которые я ценю в любом из, как ты говоришь, образов.
Я на самом деле ценю хорошую беседу и хорошую компанию. И дни рождения я свои отмечаю в одном и том же месте, где есть камин, гитара, баня. Никогда не заставить меня отмечать свой праздник в клубе или ресторане — там нет уюта и душевности, которую я ценю превыше всего. Горжусь своими друзьями, которые ценят это так же, как и я.
Я действительно ценю беседу. И хорошего собеседника, когда ты говоришь не о том, что было, будет или есть, а об отношении к вещам, событиям, моментам. Таких людей в моей жизни мало, я все-таки больше как-то сам по себе, и тем не менее, такие люди есть. Это приятно. Абсолютно точно променяю модную тусовку на спорт, на посиделки с гитарой или лес, палатки и природу.

Звучит красиво, но слишком правильно… а где вот эта «бамбалейла»?
Ты же сама знаешь, что когда работаешь в сфере, которая связана с затратами энергии, то в какой-то фазе ты полон энергии, а в какой-то ее нет, особенно если ты постоянно делишься и постоянно подпитываешься от людей. Поэтому есть моменты, когда я спокойно пережидаю, но это не грусть — мне грустно крайне редко.
Ты себе не позволяешь этого? Существует такая жизненная установка «не грустить» или у тебя просто все хорошо?
Я очень благодарен родителям за то, что у меня в генах есть такой «плавающий эндорфин». Я просыпаюсь счастливым хотя бы потому, что я просто проснулся. Дальше день может сложиться по-разному, но ты смог открыть глаза — и ты уже перманентно счастлив, даже не осознавая этого. А дальше оцениваю — могу ли я заниматься спортом, вкусно есть и развиваться. Хотя нет, я точно не просыпаюсь с мыслью «мне нужно сегодня поразвиваться», я беру и делаю, но мысли такой у меня нет.

Ведь Кохно — это не только визуальная картинка — ведущий корпоративов, утренней программы и развлекательного шоу…
Это еще и дорого! (смеется)
… у тебя за плечами работа корреспондента в АТН, работа шеф-редактора и ведущего в программах «Культурные люди» и «Деловая жизнь», которые не так просты в исполнении и жанре. Интересно узнать, как начинался твой путь на телевидение «без журфака» и были ли люди, которым ты благодарен за опыт?
Необъяснимо, но факт. Мне всегда помогали люди, хотя в основном тебе почему-то помогают не те люди, на которых ты рассчитываешь, а те, кто делает это довольно неожиданно. Гораздо проще помочь тому, кого ты мало знаешь, чем своему близкому, странная закономерность.
Я собирался проходить практику на «Белтелекоме», закончив колледж связи, а мой знакомый сказал: «Не пойдешь ты на «Белтелеком», а пойдешь в отдел маркетинга нашей «Белтелерадиокомпании». И все. Потом через пять лет Сергей Кухто позвал меня вести коммерческие курсы, и на мой закономерный вопрос «почему я?» ответил, что я один их тех ведущих, кто из «никого» смог вырасти в человека видного. А я тогда и не думал о себе так!
Получается, ты был хорошим пишущим журналистом и ушел в «картинку» на другие деньги?
Все очень просто. Во-первых, невозможно быть хорошо пишущим журналистом и получать у нас в стране достойные деньги. Во-вторых, «сделай себе имя и оно будет работать на тебя» в белорусской журналистике тоже невозможно, скорее это имя будет работать против тебя, если ты профессионал. Быть «больным профессией», чтобы писать и не думать о деньгах — это не моя история, я почти капиталистического склада ума — я обязательно сделаю хорошо, я сделаю очень круто, но за вознаграждение. Потому что все эти белорусские альтернативные методы «ничего мне не надо, деньги только испортят мой продукт» — нет, мой продукт деньги улучшат, потому что деньги дисциплинируют, если ты должен сделать что-то за деньги, ты это сделаешь хорошо. А пишущий жур